Mercedes W213 - новый бизнес-седан от компании Mercedes-Benz
В 2016 году компания Mercedes-Benz представила новый седан бизнес-класса - Mercedes W213, а несколько месяцев назад выпустила рестайлинговую версию. Поскольку «Делюкс-авто» занимается арендой автомобилей Мерседес с водителем уже много лет, мы закупили эти машины одними из первых в Москве. Теперь, после нескольких месяцев работы с ними, мы можем сделать определенные выводы.
Новые Mercedes W213 собираются на платформе MRA. На это платформе собираются и будут собираться все дорогие автомобили Mercedes: поэтому мы хорошо ее знаем. В целом о платформе нельзя сказать ничего хорошего или плохого: она просто новая. Однако применительно к Е-классу пятого поколения новая платформа однозначно плюс. Конструкторам удалось сделать автомобиль длиннее, а это всегда ценится у седанов бизнес-класса. Длина машины в зависимости от версии составляет от 4923 до 4993 мм.

Экстерьер
До модели E213 все седаны E-класса от Мерседес имели четыре разделенных передних фар. В новом седане фар всего две, и это сразу бросается в глаза. В целом же форма кузова очень похожа на форму кузова рестайлинговой E212, с которой мы также работали с момента ее выхода. В целом автомобиль приобрел достаточно элегантный и немного спортивный внешний вид, особенно его новые версии, которые выпускаются с 2020 года. Кузов имеет удлиненный капот, линию крыше, характерную для кузова купе, и широкую заднюю часть с довольно массивным приподнятым бампером - он похож и на W212, и на новый C-класс, но отличается и от того, и от другого, хотя в дорестайлинговых машиных отличия невелики. В рестайлинговой версии седан получил новые бамперы, решетку радиаторы и светотехнику и стал выглядеть намного выразительнее.

Интерьер
Салон W213 заметно изменился по сравнению с салоном предыдущего поколения и полностью в лучшую сторону. Во-первых, за счет удлинения длины кузова увеличился и салон, причем на целых 65 мм. Во-вторых, отделка, особенно в передней части выглядит очень стильно и дорого. В интерьере используется натуральная кожа отличной выделки , полированный металл и качественный пластик. Компоновка приборов, кнопок и переключателей на панели очень удачная - все под рукой, ничто не режет глаз и не выбивается из общей картины - достойный интерьер достойного автомобиля.

Версия 2013 года получила головное устройство с очень хорошим, высококонтрастным и ярким экраном 10,25 дюйма. Он не сенсорный, но в сенсорном экране не было бы большого смысла, поскольку дотягиваться до него было бы неудобно. Вместо этого инженеры Mercedes-Benz разместили кнопки на руле, и оказалось, что так гораздо лучше.
В рестайлинговых автомобилях 2020 и 2021 годов используется другое рулевое колесо и новая мультимедийная система MBUX с двумя экранами 10,25 дюйма. В остальном интерьер новых машин изменился мало.

Шумоизоляция была прекрасной до рестайлинга и осталось таковой после. Даже в дизельных версиях шум двигателя совершенно не слышен в салоне. Конкурировать с Мерседесами по качеству шумоизоляции может разве что Майбах и Ролсс-Ройс - к слову, они у нас тоже есть.
Багажник
Mercedes E213 получил достаточно просторный и хорошо скомпонованный багажник с автоматически поднимающейся, но не опускающейся крышкой. Места под запасное колесо, как и самого запасного колеса под ковриком нет.
Двигатели и КПП
Автомобиль может оснащаться разными моторами, но самый популярный - бензиновый четырехцилиндровый М274 с турбонаддувом. Он может иметь разные степени форсировки, но технически это все тот же силовой агрегат, который используется на разных моделях Mercedes около 8 лет. Он устанавливается на E213 с индексамb Е200, Е250 и Е300
Довольно редко в России встречаются автомобили с двигателем M276 V6 мощностью 333 л.с. Они имеют индекс Е400. Кроме того, этот мотор в форсированной версии устанавливается на некоторые версии Mercedes W213 AMG, они имеют обозначение E450. Он, разумеется, и «прожорливее» четырехцилиндрового и дороже в обслуживании, но на трассе разница в динамике между ними заметна.
Из дизельных моторов наибольшую популярность приобрел четырехцилиндровый турбированный OM654 объемом 2 л. Он выпускается с разной форсировкой и мощностью. Это новый и очень удачный двигатель, который прекрасно себя зарекомендовал: при объеме 2 литра он разгоняет тяжелый седан до 100 км/ч всего за 7,5 секунд. Автомобили OM654 имеют индекс Е220.

Существует также модификация E400D с шестицилиндровым дизельным двигателем, который отличается от OM654 только наличием дополнительных цилиндров. Конструктивно он такой же и поэтому его тоже можно считать очень удачным.
В новых Mercedes W231 используется автоматическая КПП 9G-Tronic, которая пришла на смену 7G-Tronic в 2013 году. Эта КПП устанавливалась и на Mercedes W212, но в новых машинах она доработана и улучшена. Она работает практически идеально при любом режиме движения: коробка плавно и своевременно переключается и обеспечивает отличную динамику. Иногда КПП ошибается при движении в дорожных заторах, но это компенсируется идеальной плавностью хода даже при интенсивном разгоне.
Ходовая и управление
В Mercedes W212 была отличная, в меру мягкая подвеска, и такой же она осталась у W213. Автомобиль легко преодолевает обычные дорожные неровности, хотя это, конечно, не кроссовер. По проходимости и маневренности седан бизнес-класса уступает многим автомобилям, но зато на шоссе ходовая показывает все, на что способна: кажется, что машина не едет, а плывет по тихой реке. В реальность возвращает только спидометра: уйти за 120 км/ч, не ощущая скорости, очень легко.
Mercedes E213 получил новое электромеханическое рулевое управление, которое меняет передаточное соотношение в зависимости от скорости движения автомобиля. Управление скорее острое: машина мгновенно реагирует на любое движение руля, хотя в целом он ощущается более тяжелым, чем в BMW и многих моделях Audi.
В седанах 5 поколения используется двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на обеих осях дисковые вентилируемые. Диаметр тормозных дисков спереди и сзади - 360 мм, но впереди установлены шестипоршневые тормозные суппорты, а сзади - однопоршневые. В версии E63 S передние диски имеют диаметр 390 мм. В целом тормозная система очень эффективная и не требующая привыкания: адаптироваться к ней можно за считанные километры.
Базовая модификация W213 получила колеса R16 с шинами 205/65, более мощные модификации оснащаются семнадцатидюймовыми колесами с литыми легкосплавными дисками 225/55. Это оптимальный выбор и с точки зрения дизайна, и с точки зрения удобства: автомобиль выглядит мощным и динамичным с любого ракурса даже на 16-дюмовых диска и отлично управляется в любом скоростном режиме как на больших, так и на маленьких колесах.
Выводы
В целом у Mercedes-Benz получился великолепный бизнес-седан - элегантный, очень удобный, динамичный и надежный. У него есть недостатки, если вы хотите использовать его как автомобиль на каждый день, но если вам нужна машина напрокат и с водителем, E213 будет отличным вариантом для трансфера или бизнес-поездки.